На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Автомобильная гордость СССР.

Автомобильная гордость. Почему российские машины хвалят за границей

Зрители первого на Кубе конкурса на лучший российский автомобиль ВАЗ. Зрители первого на Кубе конкурса на лучший российский автомобиль ВАЗ. © / Олег Вязьмитинов / Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник
8 июня 1909 года появился первый серийный отечественный легковой автомобиль.

С отечественным автопромом разрешается делать всё что угодно. Смеяться над ним, издеваться, называть его продукцию «вёдра с гайками», презирать и считать «порождением совка». Не разрешается одно: признать хоть какие-то его заслуги. Предлагаем восстановить справедливость и вспомнить удачи.

Создателя первого нашего автомобиля звали... Гарри Поттер. Вернее, Жюльен Поттера`. Он был швейцарцем. Его автомобильное отделение в бельгийском вагоностроительном заводе не приносило дохода. В Бельгии на машины спроса не было. Поттера решил поискать счастье на стороне. В Германии и Франции делали свои «мерседесы» и «рено». Зато в России ему повезло больше. Его аппарат, почти точно «слизанный» с последней модели «мерса», встал в серию. Машину назвали «Руссо-Балт». Хотя сам автор настаивал на названии «Фондю».

Руссо-Балт С-24/40. Фото: Commons.wikimedia.org / Askold Ingvarssen

Кто бы мог сказать, что по выпуску автомобилей мы сможем почти обогнать США? А ведь такое было! В 1938 г. СССР вышел на второе место в мире по выпуску машин. Германия и Франция оставались далеко позади. Соперничали монстры индустрии - Советский Союз и США. Мы тогда отстали. Ненамного. Да и легковых машин выпускали в разы меньше.

Главной была знаменитая полуторка - тягловая лошадка всех военных лет.

Знаменитая полуторка ГАЗ-АА. Фото: Commons.wikimedia.org

В разгар Сталинградской битвы, когда страна истекала кровью, отдаётся приказ: «Проектировать легковой автомобиль!» И в 1942-1943 гг. создаётся машина «Победа». Первое название, правда, было «Родина». Но когда товарищ Сталин спросил: «И почём же у нас нынче «Родина?» - название сменили. Это было первое в мире авто без подножек и выступающих крыльев. Реальный прорыв! Жаль только, что в серию машина пошла только после войны. Но завидовали нам все, даже американцы.

М-20 «Победа». Фото: Commons.wikimedia.org / Gwafton

Первый в мире внедорожник с цельнометаллическим кузовом создавался ещё в 1938 г. Это был «ГАЗ-64». Сейчас мы его знаем под названием «козлик». Интересно, что, когда в 1942 г. машина поступила в войска, наши воины тоже называли его иронически - «Иван-виллис», «блоха-солдат» и даже «пигмей». Возможно, из-за того, что поставки «виллисов» перекрывали его поставки раз в десять. Но зато в Польше «ГАЗ» оценили по достоинству. Почтительно окрестили «Чапаевым» и продолжали выпускать почти до вступления в Евросоюз.

«ГАЗ-64». Фото: Commons.wikimedia.org / Liftarn

Помните, как «Шеф» из «Бриллиантовой руки» хвалился своим приобретением? Дескать, на полагающуюся ему премию он приобретёт машину «Москвич» новой модели. Хвастался не зря. За такими машинами с модными «рублеными» формами очереди выстраивались не только у нас. Чуть ли не единственное детище нашего легкового автопрома, которое шло нарасхват даже за границей. Во всяком случае, для стран Скандинавии он пришёлся очень даже к месту.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», 1968 год

Знаменитый Лёлик в исполнении Папанова рулил на «Волге», «ГАЗ-21». К моменту выхода фильма она несколько устарела, но в самом начале производства (1957-1958 гг.) была вполне сравнима с каким-нибудь продвинутым «Фордом», «Шевроле» или «Рено».

Четыре года назад мне пришлось побывать в итальянской провинции Базиликата. Сплошное сельское хозяйство, хотя столичный город Неаполь и недалече. А на дорогах огромное количество «Лад». И именно тех, что у нас называются «девятками» или «зубилами», а по-итальянски несколько изящнее - «стамески». То есть «scakpello». «А чего? - удивился шофёр Джованни. - Для выезда в город у меня имеется «мерс», а для итальян­ских сельских дорог «Лада» - самое лучшее, что можно найти!»

http://www.aif.ru/auto/about/1186986

наверх