На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

Космический корабль из дерева

Космический корабль из дерева

Нет, это не творение сумасшедшего фаната «звездных войн» и не детский аттракцион. Это совершенно серьезное изделие, внесшее свой немалый вклад в советскую программу многоразового космического корабля «Буран».
Дело в том, что для отработки автоматической посадки «Бурана» потребовалось построить его атмосферный аналог, самолет с обводами челнока для многократных взлетов «по-самолетному» и автоматических посадок.
Этот аппарат, получивший название БТС-002 ОК-ГЛИ (Большой транспортный самолёт второй, Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний) поднялся в воздух в 1985 году. Но самолет построили не сразу.

Как водится, сначала был изготовлен деревянный компоновочный макет, на котором отрабатывали внутренне устройство самолета, размещение не предусмотренного в космическом корабле оборудования, решали все подобные проблемы.

Надо понимать, что это было еще до появления вычислительной техники, позволяющей легко и просто моделировать подобные вещи легким движением мышки.

Как видите, внутреннее устройство модели максимально соответствует параметрам реального самолета (с точностью до масштаба 1:2, конечно) и внутри даже сохранились какие-то кабели и имитаторы внутренних узлов. К сожалению, общее состояние уникального объекта спустя, примерно, три десятка лет после создания оставляет желать лучшего, да и судьба его, вызывает серьезнейшие опасения.
наверх