На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Завтра будет всегда

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    gazeta.ru входит в холдинг Афиша-Рамблер-SUP, зарегистрированный на Кипре. Занимает первое место по цитируемости сред...Как прошли секрет...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И что же этот придурок под конец жизни вдруг сказанул, что место, где она находится, надо разровнять и построить что-...Дорогая моя, нена...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    И уже тогда! на превый план - своего Джона, а нашего Ваню где-то на задворки, чуть румку сдвинь - и его не будет даже...Битва за Берлин: ...

"Победа" на Северном полюсе.

«Победа» на Северном полюсе

Фоторепортаж с крупнейшего в мире атомного ледокола

«50 лет Победы» — самый большой и современный из арктических атомных ледоколов. Два года назад этот гигантский ледокол, строительство которого началось 25 лет назад, в сотый раз достиг Северного полюса. Внештатный корреспондент «Йода» Георгий Малец посетил ледокольный флот в Мурманске, где узнал, как выглядит «50 лет Победы» и что сейчас происходит с легендарным атомным судном.

 

У ледокола долгая и непростая судьба. Строительство началось ещё в 1989 году на Балтийском заводе в Ленинграде, однако на воду его спустили только в 1993-м — обычно это делают за два-три года, а не за четыре. Судно, в те годы получившее название «Урал», долгое время практически не использовалось. Планировалось, что уже в середине 90-х годов ледокол начнёт свою работу, но из-за нехватки средств строительство пришлось поставить на паузу.

В течение двух лет после приостановки работ судно не раз было под угрозой уничтожения, однако ледоколу удалось избежать утилизации. В 1995 году, перед визитом президента Бориса Ельцина на Балтийский завод, атомный ледокол решили переименовать в «50 лет Победы», но и это не дало результатов. Полноценное финансирование началось спустя 10 лет после того, как судно спустили на воду, — в 2003 году из государственного бюджета выделили 2,5 миллиарда рублей.

В 2007 году был запущен атомный реактор ледокола, после чего в акватории Финского залива состоялись ходовые испытания. Удовлетворившись испытаниями, «50 лет Победы» передали Мурманскому морскому пароходству. В апреле 2007-го судно пришло из верфи Санкт-Петербурга в постоянный пункт приписки — город Мурманск. В2013 году ледокол принял эстафету Олимпийского огня, доставив факел на Северный полюс.

Длина ледокола — 159 метров, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 23 тысячи тонн, а максимальная скорость хода — 21 узел. Максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — почти 3 метра. Принцип работы ледокола прост — судно наваливается своей массой на лёд и ломает его.

Атомные ледоколы превосходят дизельные по мощности . «50 лет Победы» имеет два ядерных реактора и две турбины, каждая из которых выдаёт по 27 тысяч и 600 киловатт. Реакторы нагревают воду, превращая её в пар. Пар раскручивает турбины. Генераторы, вращаемые турбинами, питают электродвигатели, которые, в свою очередь, вращают огромные винты и приводят ледокол в движение. Одно из главных преимуществ — нет необходимости регулярно дозаправлять судно топливом: это удобно в условиях вечной мерзлоты. Энергии атомных реакторов «50 лет Победы» хватит не только на сам ледокол в течение 5-6 лет интенсивной работы, но и на электроснабжение целого города в 200 тысяч человек.

«50 лет Победы» состоит из 14 уровней различного предназначения, где располагается 1300 помещений. Заблудиться очень легко: помимо технических помещений предусмотрены бассейн, библиотека, ресторан, сауна и спортивный зал.

Большую часть времени атомоход занимается сопровождением караванов судов, расчищая путь ото льда. Помимо прочего, судно работает в туристическом режиме и возит всех желающих к Северному Полюсу. Туристический круиз длится 12 дней, его стоимость — от 22 до 38 тысяч долларов. За дополнительные 295 долларов можно полетать на воздушном шаре. В поездке участвуют 130 человек туристов, персонал туроператора и порядка 25 дополнительных пассажиров — охранников, пилотов-вертолётчиков и так далее.

Экипаж корабля насчитывает 106 человек — до ряда сокращений на корабле работало 138 человек. Каждые четыре месяца команда сменяется: всего на ледоколе работают два экипажа.

http://yodnews.ru/2015/03/25/ledokol?utm_source=s5&utm_m...

наверх